Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

investfinans.at.ua

Понедельник, 02.12.2024
Главная » Статьи » Торговые тактики

Торговые атрибуты
Бретт Н. Стинбергер – доктор философии и профессор Психиатрии в Медицинском Университете в Сиракузах, шт. Нью-Йорк. Он также является активным трейдером и пишет статьи по рыночной психологии. Автор книги "Психология торговли" 2003 г., доктор Стинбергер опубликовал более 50 статей по краткосрочным подходам к изменению поведения трейдеров.

Возможно, кардинальным вкладом в исследование поведенческих финансов является анализ путей, которыми люди в условиях риска и неуверенности отходят от строгой рациональности. То, как мы обрабатываем информацию, влияет на наше поведение, создавая ситуации, в которых мы можем рисковать нашим капиталом больше по психологическим причинам, нежели по логическим.

Подавляющее большинство того, как мы воспринимаем окружающий нас мир, состоит из атрибутов – качеств, которые мы приписываем самим себе и объяснениям, которые мы приписываем событиям. Будучи людьми, мы вынуждены придавать смысл окружающему нас миру, и придание атрибутов объектам и событиям является важным элементом этого формирования смысла.

Один из наиболее важных атрибутов, которые создает трейдер – это восприятие своих прибылей или потерь. Имеют ли прибыли и потери отношение к самому трейдеру – результатом положительных или отрицательных действий, которые он предпринимает? Напротив, мы относим прибыль и потери на счет внешних сил или случайное стечение обстоятельств? То, какие атрибуты мы придаем нашим торговым результатам, будет обязательно играть большую роль в том, что мы предпринимаем в отношении этих результатов. Если, например, мы имеем тенденцию приписывать прибыль своим достижениям, а потери связывать с неудачей, то мы можем продолжать придерживаться ошибочных торговых идей, что будет только усиливать наши потери.

Фактически, проведенное исследование показывает, что люди прочно привязаны к своим атрибутам, что не может не проявляться и в торговле. Например, футбольные болельщики имеют тенденцию приписывать успехи своей команды их мастерству, а проигрыши удаче противников. Когда руководители компаний успешно совершают какие-либо сделки по слиянию или поглощению, то приписывают успех своему профессионализму, после чего они имеют тенденцию становиться самонадеянными и делать дальнейшие сделки, которые затем приносят все меньшую выгоду их компаниям. Также, существует тенденция платить руководителям компаний больше денег, когда цена акций компании растет, так как этот рост неоправданно приписывается заслугам руководителя. Кстати, при снижении цены акций происходит обратная ситуация.

Однако, когда мы поддаемся таким атрибутивным предубеждениям, результаты торговли в наибольшей степени подвергаются опасности. Социальные психологи ссылаются в этом случае на "ошибку атрибутивности", которая представляет собой тенденцию придавать чересчур большое значение персонализированному поведению других людей и минимизировать ситуативные влияния. Когда же мы подчинены "предубеждению наблюдателя", мы имеем тенденцию приписывать наши собственные результаты влиянию ситуативных сил, а не чертам индивидуальности.

Как все это влияет на трейдеров? Трейдеры имеют тенденцию слишком преувеличивать свои заслуги, когда сделки идут в их пользу и находить рациональное объяснение ситуациям, в которых они теряют деньги. В результате этого, они часто становятся самонадеянными после серии выигрышных сделок, повышают размер или частоту торговли, и подвергают себя неоправданно большому риску.

Действительно, исходя из моего собственного опыта, надежный предсказатель неудач трейдера – это тенденция списывать потери на "злые силы" - крупных частных и институциональных трейдеров, которые возможно манипулируют рынками. За годы работы с трейдерами, я ни разу не видел, чтобы кто-то, обвиняющий внешние силы в своих потерях, преуспел в долгосрочной перспективе. Такие трейдеры, фактически, в значительной степени подвержены приступам гнева и расстройства, которое приводит их к импульсивности – хорошо известное явление "торговой мести".

Элемент случайности объясняет разницу между хорошей сделкой (размещенной с использованием протестированного преимущества) и выигрышной сделкой (той, которая делает деньги). Так же, как есть разница между плохой сделкой (той, что испытывает недостаток в положительном статистическом ожидании) и сделке, которая теряет деньги. Явный элемент случайности может создать ситуацию, в которой хорошая сделка теряет деньги, а плохая становится выигрышной. Трейдер, который слишком подчеркивает роль случая в своих потерях, создает ситуацию, в которой изучение опыта становится невозможным.

Но есть другой вид трейдеров, которые имеют тенденцию в равной степени относить на свой счет потери и достижения. Умаляя роль случая, трейдер приписывает все результаты исключительно самому себе, чувствуя подъем, когда прибыль течет и становится неуверенным во время (неизбежных) периодов спада. Такая "иллюзия контроля" описана в исследовании команды Лондонской бизнес-школы. Данное исследование показало, что трейдеры, которые думали, что могли предсказать показанные им рынки (бывшие на самом деле случайным ценовым рядом), имели худшие результаты, чем менее уверенные в себе трейдеры.

Трейдеры имеют тенденцию списывать свои потери на такие факторы как "потеря дисциплины" и "превышение режима торговли" в то время как, фактически, они часто являются результатом атрибутивного предубеждения. Большинство трейдеров проводит больше времени, стараясь понять рыночные движения вместо того, чтобы попытаться понять свои собственные взгляды на рынок. Серия проведенных исследований находит, что люди, которые испытывают повышенные эмоции, имеют тенденцию изменять свои атрибутивные стили, снижая свою тенденцию признавать отрицательные результаты. Успешные трейдеры не только должны быть способны думать о рынках, но также думать о своих размышлениях. Знание о тенденции к предубеждениям может быть мощным противоядием против принятия решений в результате какого-либо предубеждения.
var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }
Категория: Торговые тактики | Добавил: vodolaz85 (15.11.2010)
Просмотров: 775 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: